Популярность пластиковых окон бесспорна. И хотя они значительно уступают качественным деревянным в привлекательности и экологичности, выигрывая у них в цене, демонстрируют безусловное лидерство на рынке.
Спрос на эти изделия растет год от года, что, согласно рыночным традициям, приводит и к увеличению предложения. Стоит ли говорить о том, что далеко не каждое из них является достойным?
А это значит, что потребитель, озадачившийся покупкой описываемых конструкций, неизбежно сталкивается с непростой дилеммой выбора. Как сделать его правильно и можно ли сэкономить на покупке пластиковых окон, не подтвердив при этом личным примером справедливость поговорки о скупом, который платит дважды? Ответ на этот вопрос мы попытаемся дать в данной статье.
И для начала нам хотелось бы напомнить читателям основные правила ценообразования. Стоимость любого изделия (и описываемые не исключение) складывается из множества составляющих.
Здесь и затраты изготовителя (включая расходы на покупку сырья, энергоносители, оплату труда персонала, амортизацию оборудования и все то, что обычно входит в понятие «себестоимость»), и его прибыль, и расходы в «цепочке» между изготовителем и конечным покупателем. Экономить на первых двух составляющих нельзя, да и не получится, а вот последний пункт подлежит рассмотрению.
Итак, лучше всего иметь дело либо непосредственно с производителем, либо с его официальным дилером: сокращая путь от товара к покупателю, можно снизить и сопутствующие его прохождению расходы.
Экономить можно и на некоторых характеристиках самого изделия. Дело в том, что производители в жесткой конкурентной борьбе за внимание потребителей используют нередко чисто маркетинговые приемы, улучшая, якобы, характеристики изделия, на самом деле, существенно их не изменяя.
К примеру, вам могут предложить скрытые петли, само-очищающиеся стекла или защиту от взлома. В большинстве случаев существенной функциональной и даже эстетической нагрузки подобные характеристики не имеют, а на стоимость конструкции влияют весьма существенно. Поэтому следует хорошо подумать, стоит ли на них соглашаться.
Но есть, разумеется, аспекты, за счет которых минимизировать затраты не стоит в любом случае, хотя многие потребители и стараются это сделать. К таковым, к примеру, следует отнести количество открываемых створок или наличие анти-москитной сетки.
В первом случае покупатель создает себе трудности с мойкой окон, во втором – с проветриванием помещения в летний период. Конечно, сетку можно будет заказать и позже, но она нуждается в монтаже, а он в данном случае будет дороже, нежели если заказать ее сразу, ведь хотя работы установщику предстоит и немного, отправиться на объект за чисто символическую плату он вряд ли захочет. И это следует учитывать.